Ювелирное искусство

Браслеты

Браслеты были очень популярны в 1960-х годах, причем как гибкие ленты с драгоценными камнями, так и откидные «запястья». Наиболее типичными по дизайну были браслеты-полосы из бриллиантов различной огранки - или бриллиантов и цветных камней, - расположенных так, чтобы края изделия походили на зубцы пилы (ил. 820, 821 и 831). Более традиционный дизайн подразумевал форму волнистой ленты из бриллиантов и цветных камней, трехмерной, с ломаными линиями; этим они отличались от браслетов 1950-х годов (ил. 822).

Гибкие боаслеты из жемчтта, золотых цепочек, бусин поделочного материала были особенно популярными, и браслет «твист», предложенный Домом «Ван Клиф и Ар-пельс» в 1962 году в составе полной парюры из золотых, жемчужных и бирюзовых бусин, дал образец для подражания многим ювелирам (ил. 771).

«Запястья» в 1960-х годах обычно изготавливались в форме широкой неподвижной полосы абстрактного или натуралистического дизайна с асимметричными узорами из бриллиантов и цветных камней, придающих изделию ломаные колючие контуры, типичные для этого десятилетия (ил. 824 и 829). Вслед за браслетами-«шнурками» появились похожие «запястья»-полусферы, украшенные диагональными линиями разноцветных камней и витой золотой проволоки (ил. 828).

Еще одной приметой 1960-х годов был массовый выпуск «запястий» в форме животных, как из поделочных материалов, так и из текстурированного золота с блестящей эмалью, кабошонами или ограненными драгоценными и полудрагоценными камнями.

Многие из них перекликались с выпущенными Домом «Картье» браслетами «Химера» 1920-х годов и «кошачьими» украшениями 1950-х, и принимали форму чуть ли не всех представителей животного царства: слонов, лошадей, кошек, львов, тигров, быков и т.д. Их популярность продолжалась и в следующем десятилетии (ил. 832 и 833).

В 1960-х годах наиболее новаторски настроенные ювелиры, в частности Эндрю Грима, выпускали абстрактные «запястья» со скоплениями кристаллов (ил. 823).

Самый типичный браслет 1970-х годов выглядел как полоса растительных или геометрических мотивов в индийском или исламском стиле с бриллиантами и цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, всегда в желтом золоте. Излюбленными мотивами Дома «Ван Клиф и Арпельс» в 1970-х годах стали индийские boteh и узоры ближневосточной керамики и ковров, которые другие ювелирные дома широко копировали и имитировали (ил. 834 и 835).

Не менее популярны в 1970-х годах были и браслеты в виде массивных широких цепей с овальными, круглыми или ромбовидными звеньями,украшенными алмазами бриллиантовой огранки в оправе из желтого золота, иногда с цветными камнями (ил. 836).

820. Бриллиантовый браслет с выраженными космическими мотивами. Ок. I960. Мотивы звезд и ракет в нем сочетаются с трехмерным «колючим» дизайном.

821. Бриллиантовый браслет. Ок. 1965. Обратите внимание на жесткую, даже грубую «колючесть» дизайна и платиновую оправу.

822. Браслет с сапфирами и бриллиантами. Ок. 1965. Франция. Обратите внимание на: а) новаторское использование сапфиров, ограненных подобно бриллиантам; б) индивидуальное крепление каждого камня, отделенного или приподнятого по отношению к соседним при помощи сложной оправы из проволоки; с) волнистый нестрогий дизайн.





827. Браслет с изумрудами и бриллиантами. 1960-е. Франция. Обратите внимание на то, что камни все еще оправлены в платину и белое золото. Это был последний период безусловного превосходства белого металла до воцарения желтого золота в 1970-х гг.

828. Браслет из золота с бирюзой и бриллиантами. «Дэвид Уэбб». 1960-е. Дизайн «шнурок» и использование витой проволоки отсылают изделие к 1950-м гг., однако они оставались модными на протяжении двух десятилетий. Тот факт, что бриллианты оправлены в платину или белое, а не желтое, золото, свидетельствует о том, что изделие изготовлено, скорее, в 1960-х, а не в 1970-х.

829. Бриллиантовое «запястье». 1960-е. Обратите внимание на узор из бриллиантов огранки «багет», напоминающий трубы органа. Типичной приметой 1960-х являются приподнятые округлые крепления-«лапки», удерживающие бриллианты огранки «багет»

830. Браслет с рубинами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1965. Восхитительный пример изделия с невидимыми креплениями. На снимке с увеличением можно оценить превосходное качество работы, а также гибкость и подвижность украшения.

831. Бриллиантовый браслет. «Губелин». Кон. 1960-х. Обратите внимание на асимметричный дизайн и сочетание камней огранки «багет» и «маркиза», распложенных в произвольном порядке.

832. «Запястье» в форме головы быка из резных кораллов с цветными камнями и бриллиантами. «Дэвид Уэбб». Анималистические «запястья» Дом «Дэвид Уэбб» начал выпускать в 1960-х гг., причем они оказались столь популярны, что производятся по сей день. Происходят они, скорее всего, от браслетов «Химера», выпущенных Домом «Картье» в 1920-х гг., и «кошачьих» украшений этого же производителя 1950-х гг.

833. «Запястье» «Снежный барс» из слоновой кости с бирюзой, сапфирами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». 1973. Нью-Йорк.

854. Браслет с кораллами, изумрудами и бриллиантами. «Ван Клиф и Арпельс». Ок. 1970. Еще одно украшение с исламскими мотивами, широко копируется в Бангкоке и Гонконге.

835. Браслет из золота с рубинами и бриллиантами во многом повторяет изделие на ил. 834. «Ван Клиф и Арпельс». Кон. 1960-х. Мотивы почерпнуты из узоров ближневосточной керамики.

836. Бриллиантовый браслет. Сер. 1970-х. Обратите внимание на исключительное использование камней бриллиантовой огранки и оправу из желтого золота.

837. Золотой браслет с монетой. «Булгари». Кон. 1970-х. Дом «Булгари» сделал очень модными украшения с монетами, которые широко имитировались на протяжении 1980-х гг.

← Назад  |  Оглавление  |  Вперед →

 
 
Реклама:


Продвижение сайта ©Оптима
© 2003-2024 Gems.su. Все права защищены.